НазадСодержаниеВперед

Оператор for...in

Оператор for...in используется для анализа свойств объекта. Синтаксис оператора:

for (i in t) {s}

где i — переменная цикла; t — объект; s — последовательность операторов.

В результате выполнения оператора цикла производится перебор свойств объекта. Переменная цикла при каждом повторении содержит значение свойства объекта. Количество повторений тела цикла s равно числу свойств, определенных для объекта t.

  Определение свойств элемента формы

Напишем сценарий, с помощью которого можно определить свойства элемента формы "поле ввода многострочного текста".

Рис 10.1. Свойства поля для ввода многострочного текста

Свойства объекта с помощью оператора цикла формируются в строке result, затем после просмотра всех свойств значение строки result помещается в поле ввода многострочного текста (рис. 10.1).

Сценарий определения свойств текстового поля приведен в листинге 10.1. 

Листинг 10.1. Операции над объектами. Свойства текстового поля

<HTML> 

<HEAD>

<TITLE>Операции над объектами. Свойства текстового поля</TITLE> 

<script language="JavaScript"> 

<!-— //

function propobj (obj) 

{ var result = "" 

for (var i in obj)

{ result += obj.data.value +"." +i+ " = " +(obj.data)[i]+"\r\n"} 

result += "\n\r" 

form1.data.value=result 

}

//—-> 

</script> 

</HEAD>

<BODY bgcolor=F8F8FF> 

<CENTER>

<Н4>Определение свойств объектов</Н4> 

<FORM name="form1">

<input type="button" value="Bьшoлнить" ondick="propobj (forml)"><hr> 

<textarea name="data" cols=30 rows=10 id=l>Teкст</textarea><hr>

<input type="reset" value=Очистить> 

</CENTER> 

</FORM> 

</BODY> 

</HTML>

  Упражнения

1. Напишите программу, определяющую все делители заданного натурального числа.

2. Напишите программу, которая выводит первые п чисел Фибоначчи.

3. Напишите программу, которая определяет корень уравнения вида f(х) = 0 методом Ньютона.

4. Напишите программу вычисления числа размещений из т элементов по n..

5. Напишите программу, вычисляющую число сочетаний из т элементов по п.

6. Напишите сценарий, при работе которого вводятся координаты точки на плоскости, и определяется число точек, попадающих в заштрихованную область (рис. 10.2).

Рис 10.2. Область и точка

7. Напишите сценарии, определяющие свойства элементов: флажка, переключателя, списка, кнопки.

8. Точка движется вдоль ломаной. Напишите сценарий, определяющий координаты точки через заданное число шагов. Вид документа приведен на рис. 10.3.

Рис 10.3. Движение точки в заданном направлении

НазадСодержаниеВперед
Сайт создан в системе uCoz